СОТВОРЕННЫЕ ДЛЯ СЛАВЫ



Северу скажу: "отдай"; и югу: "не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил. (Ис.43:6,7)

По-моему этот стих наиболее ясно выражает смысл нашего существования. Мы сотворены для славы Божьей.
Но что значит "для славы Моей" в этом местописании? Очень часто этот стих приводится в качестве аргумента в пользу прославления Господа. Я и сам, будучи лидером поклонения, постоянно ссылался на него с целью мотивировать поклонников к хвале и прославлению. Т.е. мы созданы для прославления Бога.
На самом деле смысл этого отрывка будет несколько иным, если мы рассмотрим оригинальное значение слова "слава".
Вот какое определение дает ему греческий лексикон Стронга:

Слава (евр. "кавод"):
1 . тяжесть, вес;
2 . имущество, богатство;
3 . слава, величие, великолепие;
4 . (по)честь, хвала.

Это слово используется в Писании всякий раз для описания проявленного Божьего величия, например на горе Синай, перед лицом еврейского народа (Исх.24:17), или в скинии Моисея (Исх.40:34), или в храме Соломона (3Цар.8:11). Это то, что принадлежит Богу, Его могущество, величие, великолепие, нечто весьма тяжелое, весомое и страшное, от вида чего смертная плоть в страхе повергается на землю не в силах вынести видимого присутствия Святого и Живущего во веки.
Для описания славословия и хвалы чаще используется другое слово, но также переведенное в наших Библиях, как "слава":

Слава:
1 . хвала, слава, честь, почёт;
2 . славословие, хвалебный гимн.

Хорошо видна разница между этими двумя еврейскими словами в следующем отрывке:

Пойте славу (кавод) имени Его, воздайте славу (славословие), хвалу Ему. (Пс.65:2)

В первой части этого стиха псалмопевец призывает нас воспеть проявленное Божье величие, что мы и видим, читая псалом дальше: "…воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими" (ст.5). Для меня очевидно, что порядок 2-го стиха не случаен, т.к. только созерцание Божьей славы может привести нас к искреннему и восторженному прославлению. Сначала мы размышляем и поем о том, какой Он и что Он сделал и потом, мы славим Его. Эту последовательность можно увидеть практически в каждом псалме и в каждой библейской истории.
Представьте три миллиона евреев стоящих перед шокирующей картиной расступившегося моря, их ужас при виде мглы, грома и оглушающего трубного звука на горе Синай. Представьте Исайю, распростершегося в присутствии Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном в окружении чудесных ангелов. Представьте троих трепещущих учеников при виде преображенного Учителя. Представьте Иоанна павшего к ногам прославленного Сына Человеческого и так далее и так далее.
Вся Библия - это свидетельство Божьей славы, являемой Им человечеству. Для чего? Для того чтобы мы уверовали в Него? Я думаю не только. Являя Свою славу, Творец открывает творению смысл его существования.

…каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил. (Ис.43:6,7)

Итак, мы сотворены для того, чтобы жить в Его славе, среди невероятных сверхъестественных событий, мизерная часть которых описана в Библии. Более того, мы определенным образом сформированы и устроены для жизни в чудесной атмосфере "кавода". Как для рыбы неестественно и опасно долго находиться вне воды, так и для человека неествественно и опасно долго находиться вне атмосферы Божьей славы.
На протяжении всей истории человечества после его грехопадения Бог постоянно искал людей, которым приоткрывал Свою славу, чтобы показать то, что было утеряно человечеством. Эти свидетели, пережившие "кавод", полагали свои жизни на поиск того большего, что они чувствовали, есть у Бога. Вот почему Авраам не удовлетворился обетованной землей, живя на ней как на чужой - не единожды быв свидетелем Божьей славы, он не мог поверить в то, что Ханаан это и есть конечный пункт его путешествия "ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог" (Евр.11:10). Вот почему Моисей, увидевший столько Божьей славы сколько, из библейских героев видели немногие, тем не менее, не успокоился в своем поиске, потому что знал в сердце - это только тень грядущего, почему и просил Бога явить ему всю Его славу. Впрочем, и для всех, кто однажды вкусил "кавода" весь мир меркнет - они становятся для него странниками и пришельцами, потому что ищут отечества, ищут лучшего, то есть небесного:

Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному… (Евр.11:13-16)

Ошибка современной церкви в том, что она считает Божью славу "грядущей" на небесах. Зачем искать того, что в этой жизни достичь невозможно. Поэтому мы, в отличие от Авраама, придя в свой Ханаан - в церковь, успокаиваемся. Иисус проповедовал Царство Небесное. Эта проповедь заключалась в демонстрации Божьей славы (Лк.4:18). О чем говорит и Павел:

И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией. (1Кор.2:4,5)

…наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами. (1Фесс.1:5)

Когда мы приходим в церковь, поиск славы не заканчивается, а только начинается.
Иисус сказал, что Царство Небесное находится прямо сейчас, прямо здесь, прямо среди нас (Лк.17:21). И мы призваны жить в сверхъестественной реальности этого Царства уже здесь, на земле. Церковь научилась жить в слове, теперь ей нужно научиться жить в Царстве: ибо Царство Божие не в слове, а в силе (1Кор.4:20). Мир должен кусать локти, видя, чего он лишен вдали от Бога.
Вчера мне приснился сон.

Стоя перед аудиторией, я спросил: "Зачем вы поклоняетесь?" Мне что-то ответили, а потом кто-то спросил меня: "А зачем поклоняешься ты?" Я хотел ответить: "Чтобы увидеть Божью славу", но я не смог закончить фразу. Когда я произнес: "Чтобы увидеть…", комок подкатил к горлу, и я стал рыдать. Я услышал, как кто-то прошептал: "Ничего себе". Затем я упал на пол и, в это время на аудиторию опустилась реальная тяжелая Божья слава. Я проснулся. Проснулся от рыдания и с жуткой тоской в сердце от осознания того, что это был всего лишь сон. Хотя мне кажется, что это не просто сон. Возможно это приглашение к поиску.

Я верю, что атмосфера, описанная в 5 гл. Деяний должна вернуться в церковь, когда великий страх охватит всю церковь, когда из посторонних никто не посмеет пристать к нам, когда верующих все более и более будет присоединяться к Господу, множество мужчин и женщин, а сильные мира сего исполнятся зависти. Но произойдет это только тогда, когда церковь перестанет говорить о славе, а начнет жить в ней, жить в сверхъестественной реальности Божьего царства.

Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. (Ис.60:1-4)



| Главная | | Псалмяры | | Библиотека | | Вулкан | | Форум | | Проект FS |
Hosted by uCoz