ИСКРЕННЕЕ ПОКЛОНЕНИЕ



Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр.3:20)

Приходилось ли вам встречать гостей, когда вы были менее всего к этому готовы? Мне приходилось, особенно в мою холостяцкую бытность. Услышав звонок и увидев в дверной глазок "дорогих" гостей я начинал метаться по квартире запихивая беспорядочно разбросанную одежду в шкафы, забрасывая под кровать мусор, задувая под ковер хлопья пыли. "Сейчас, сейчас! Я в ванной!" - кричал я томящимся за дверью гостям, намечая их маршрут от порога до гостиной и по пути закрывая двери в другие помещения. "Если они не пробудут достаточно долго, не захотят помыть руки или сходить в туалет, то мне удастся сохранить лицо".
Иногда, тоже самое мы делаем с собственной душой прежде, чем впустить в нее Иисуса. Мы убираем с глаз долой горечь, разочарование, боль, обиду, свои грехи. Пряча за высокими фразами, за выученными местописаниями, за красивыми словами песен свои сердца, мы превращаем свою молитву, свое поклонение в маршрут для Иисуса "от входной двери до гостиной и… обратно". Но так с друзьями не поступают.
В моменты душевного смятения так тяжело бывает начать молиться. Я обычно вспоминал местописания, подбирал слова, тщетно пытался найти тему для молитвы. Я складывал руки и напряженно ходил по комнате, вставал на колени, садился на диван, открывал Библию, закрывал, снова ходил. Но однажды я увидел в Библии следующее:

И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим... (Исх.33:11)

Проанализировав свой стиль молитвы, я чуть не расхохотался. Ну, разве ж так с друзьями разговаривают? Это же не ритуал. Я расслабился, сел и стал спокойно в своей обычной разговорной манере (без религиозного пафоса), простым языком рассказывать о своих чувствах и мыслях, представляя, что Иисус сидит напротив, смотрит на меня и внимательно слушает. Я задавал вопросы и затем рассуждал вслух: "Как Ты думаешь Иисус - это так?" И создавалось полное ощущение того, что именно Он направляет меня к правильному ответу. Иногда я могу таким образом выражать свое разочарование или обиду (даже на Господа), но через некоторое время, когда заканчивались слова и уходили эмоции, я понимал, что именно Он успокаивает мое сердце: "Господи, прости! Я только что тут такую чушь нес!" И Он прощал, ведь мы - друзья. А иногда у меня вообще не было ни слов, ни желания что-либо говорить, тогда я просто сидел, наслаждаясь осознанием того, что самого моего присутствия для Господа уже достаточно, ведь Ему нужен я сам, а не то, что я могу сказать (Он и так все знает).

Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал... (Иоан.15:15,16)

Знаете, что отличает друга от знакомого? Другу вы можете рассказать абсолютно все. Даже если человек многократно доказал вам, что достоин вашей дружбы, другом он станет только тогда, когда вы сделаете свой выбор в пользу него, т.е. примете решение быть перед ним искренними до конца. Именно мы выбираем себе друзей. Искренность - это цена доверия. Если вы не можете быть до конца искренними с Господом, значит вы просто Ему не доверяете. Кроме того, отказываясь посвящать Господа в свои "душевные дела", мы тем самым показываем Ему, что лучше Него знаем, что нам нужно.
Если вы хотите, чтобы Иисус был вашим другом, то должны в свою очередь перестать притворяться или пытаться что-то спрятать в глубине своей души и безо всяких условий распахнуть дверь своего сердца. И тогда вы увидите, что Господь пришел не в смокинге, а в переднике с ведром и шваброй.

- Иисус? Но что Ты собираешься делать?
- Я собираюсь здесь жить.
- А швабра зачем?
- Хочу разобраться с тем мусором, что у тебя под кроватью… и в кладовке… и в шкафу… и в…
- Ладно, ладно! Но откуда Ты знаешь про… ? Ах, ну да. Иисус, делай что хочешь. Отныне Ты здесь не Гость, а Хозяин.

Иисус обещал, что в Его присутствии из нашего чрева потекут реки воды живой. Но мне кажется, что вначале из нас хоть что-то должно потечь. И пусть нас не пугают эти горькие воды плоти, Иисус в состоянии превратить их в сладкие воды духа (Исх.15:25).
Дух Святой приходит по пути наименьшего сопротивления. Он не вор и не разбойник, чтобы Ему лезть через забор или в окно. От нас зависит, в каком качестве Он войдет в наш дом - как Хозяин, или как Гость.

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2Кор.3:17)

Свобода - это когда тебе нечего скрывать. Ты не боишься, что из-за того, что станет известным Господу, Он тебя отвергнет. Незачем притворяться, затискивая глубже боль. Незачем прятать свои греховные привязанности. Без Него нам с ними не справиться. Притворство высасывает из нас жизнь - на него уходит вся наша душевная энергия. На любовь у нас не остается ни сил, ни желания.
Стремление быть естественным и искренним вовсе не исключает борьбу с вредными привычками и чертами характера. Если человек по жизни был хамом это не означает, что, придя к Господу, ради сохранения искренности он должен хамом и оставаться.
Нам необходимо стремиться быть лучше. Но это стремление должно быть мотивировано любовью, а не страхом отвержения.

Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. (Ис.49:15)

Мать не отворачивается от своего дитя, несмотря на то, что лучше, кого бы то ни было знает все его слабости и недостатки. Сердце Бога - больше, Его любовь - сильнее, поэтому смело снимайте маски.

Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. (Еф.5:13)

Только то, что выносится на свет, становится светом. Если в наших сердцах есть темные пятна, то только потому, что мы не впустили туда Свет.

С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно (Пс. 17:26)

Бог не может поступать неискренно, т.е. лгать. Поэтому в этом стихе речь идет о том, что Он открывает Себя, Свою славу, Свои пути тем, кто в свою очередь обнажает перед Ним в поклонении свое сердце и свою жизнь. Дело не в том, что Он не знает сердец тех из нас, кто с Ним не искренен, мы можем обманывать себя, но не Его. Отсутствие искренности удерживает нас от покаяния, что в свою очередь делает невозможным близость с Богом.
А без этой близости поклонение превращается в религиозный обряд.
Искренность - самая важная составляющая поклонения. Мы должны петь то, что чувствуем, а не изображать "высокий дух". Если в вашем поклонении есть искренность, то этого достаточно, чтобы оно удовлетворяло Господа, даже если у вас больше ничего нет, ни слуха, ни голоса, ни музыкального сопровождения.
В этом мире зла, будучи неверующими, мы тщательно скрывали свои чувства, грехи, страхи, маскировали свои ценности. Эта боязнь быть уязвимым может стать непреодолимой преградой на пути в Божье присутствие. Бог не будет насильно взламывать наши сердца, чтобы разобраться с нашими грехами, страхами и ценностями. Он хочет, чтобы мы сами отдали Ему все это, открыли свои сердца и просто были искренними. Бог ничего не заберет у нас насильно, Он будет терпеливо ждать, когда мы сами протянем Ему все, что мы еще не отдали: наши боли, обиды, привязанности, чувство вины. Он не отвергнет нас, какими бы мы ни были и что бы мы ни совершили. Мы Его дети.



| Главная | | Псалмяры | | Библиотека | | Вулкан | | Форум | | Проект FS |
Hosted by uCoz